![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEirGww7Y3NkfdFxn36EhtZtAcOiCnczy-H2XtGt7Po6yiep8AbpMclqG75zXA1fQbyQXLxFzzZSxuTrgoN3oUUe2i9xwf6FhKPG0n5A6saWf2kVQPZ1j-sAVy_dZPOw6Z5mPI4GLZQy4yY/s200/1.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEin24LLEZvvUB6gvjRll03NiekDYdA6PiHJrsP620CfSwT5ZPkuEoeCziQE5L88F7c8nC_gcdYAmSwWvvAEnOk-BBSA8HDLaPCGacf2Azs84PnyhPZGtxMdtp63HXiof6t186X-Tq0ClYE/s200/%D0%BA.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhnWi4m4yXyr6-pE0HDdl6XGFn9jnj1mo6_FeXZg5NsHC4Sd6fuqyrTQUOMRFEXAwUYc2g4b5qd2ZxTeVdZvtR_hxi5dWpXqp96n-SFYWExJFng3XytQpbx6HjlCtgb6ZJ6mtWZyBqYq2w/s200/0.jpg)
Игумен Кирилл упросил своего племянника Феодосия (будущего игумена Успенского монастыря) уступить для нового монастыря частичку той земли, которая была пожалована царем для Успенского монастыря на переселение, и сам вместе с несколькими монахами переселился туда. Насельниками новой пустыни стало всего семь монахов: игумен Кирилл, иеромонах Иосиф, старцы Савватий, Феодосий, Авраамий, Никон и Лаврентий.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiOhHDZ6ClVOvajpUP7v5nw6WSgcepO15zFmceXg2oLN94W-P-UcMoUJUmXC8qEK8GC4hDNlN926t8Z_TqwmUqe3XJxf5_Fm1PI41bpbWMQHoQeg-MG7eZ9827s4teTKw512HUSvOjx9mc/s200/zagor_4.jpg)
Известно, что в 1630 году монастырь имел еще один храм - Владимирской Божией Матери, в котором во имя покровителя монастыря - святителя Алексия- был устроен придел.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgj2wBBODZ58sU2GGHVSUS2keHtHLSVW3rXNIzEBeVrLqFzKSb8NqPfdDzj1T8izNPtUnF42Z_23TLsVINmQvxt3tjUgpZ3hdOR715G3LoQOgp0QQLtBdevoxXx2DadqQftgQF27Ziy4KY/s200/mon_640.jpg)
Все это способствовало тому, что монастырь вышел из первоначальной бедности, а в середине XVII века уже считался выше старейшего Успенского монастыря. В 1674 г. на средства обители и подаяния мирян была построена первая каменная церковь.
При Петре I была устроена верфь для постройки кораблей на реке Воронеж, необходимых для войны с турками. Тогда в Воронеже подолгу жил сам Государь Петр, для которого устроен был на берегу реки близ Успенского монастыря дворец. Здесь же были корабельная верфь, адмиралтейство, дворцы вельмож. На корабельные работы было привлечено 26000 рабочих со всех концов России. Среди корабельных мастеров было много иностранцев, образовавших немецкую слободу с двумя лютеранскими церквами. Окруженный со всех сторон шумной жизнью, Успенский монастырь испытывал крайнее стеснение и неудобство в своей иноческой жизни. Тем не менее Успенская церковь стала приходской при адмиралтействе. В ней совершал богослужения первый воронежский епископ Митрофан в честь спуска на воду кораблей. Часто на богослужениях присутствовал и Петр I. В 1700 г. по указу Петра I для освобождения удобного места для кораблестроения Успенский монастырь со всеми владениями был присоединен к Акатову монастырю. В то же время государь пожаловал настоятелю Акатова монастыря сан архимандрита, последующие настоятели также имели этот сан. С 1742 года монастырь был под управлением викарных епископов Острогожских, а с 1796 года должность настоятеля традиционно стала совмещаться с должностью ректора духовной семинарии.
В 1746—1755 г. Алексеевская церковь за ветхостью фундамента была частично (с алтарной стороны) разобрана, и над нею был построен второй этаж.
Нижняя церковь была посвящена святителю Алексию, а верхняя - Владимирскому образу Божией Матери.
В 1764 г. произошли новые изменения. Императрица Екатерина II отобрала в пользу казны у монастырей их вотчины, оставив взамен лишь оклад разных размеров некоторым монастырям в зависимости от их классности. В Воронеже оклады были даны только Алексиево-Акатову монастырю и Покровскому девичьему, остальные - были упразднены.
Алексиево-Акатову монастырю как монастырю 2-го класса было положено на содержание 1311 руб. 90 коп. ассигнациями и на содержание 17 служителей 88 руб. 61,25 коп. в год. Оставлено во владение озеро Лопата и 8 десятин земли. Таким образом, по штату 1764 г. в монастыре положено было быть лишь 17-ти монашествующим. В конце XVIII и начале XIX в. действительное число монахов в монастыре стало еще меньше.
Тем не менее, сокращение числа насельников не влияло на их духовную жизнь. Известно, что в числе насельников конца XVIII в. был известный задонский старец - схимонах Агапит (в те годы – иеромонах Аввакум), проживший в обители 10 лет (частица мощей преп. Агапата Задонского находится в Свято-Ильинском мужском монастыре Одесской епархии).
В 1818 г. послушником монастыря стал молодой дворянин Георгий Алексеевич Машурин, впоследствии затворник Задонский, чья подвижническая жизнь и чьи письма, издавались многократно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEghMCukmeegSF6CZ-r3X_ramE7pePupFYEJ8QB4BPaaTWy1sSUIkO3tF7duxk-g59958mOuy0C6e4eBUdG3fykSe91C3yrm7T-lC6REPsaRgcrkUDwFqr5mmedwNmuLWFnploim4f790xk/s200/ib791.jpg)
В 1796—1798 г. церковь была перестроена. При монастыре действовал Епархиальный училищный совет и Епархиальный комитет Православного Миссионерского общества, размещалась учительская и регентская школа, проводились воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами, был создан прекрасный хор мальчиков (их обучению уделял немало внимания сам Владыка Владимир).
В 1804–1819 годах была построена двухэтажная каменная церковь, сохранившаяся и ныне действующая. Нижний храм был освящен в 1812 году во имя святителя Алексия (в настоящее время – в честь Владимирской иконы Божией Матери), верхний – в 1819 году в честь Воскресения Христова (ныне – во имя святителя Алексия). Строительство велось по проекту губернского архитектора И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы Евдокии Аникеевой. Прежний, также каменный, храм был разобран в 70-е годы XIX века. Из старых построек осталась двухъярусная каменная колокольня готической архитектуры, замечательная тем, что кровля на ней также выведена из камня.
В створе Введенской улицы (ныне улица Освобождения Труда), в северо-западной оконечности монастыря в 1879 - 1880 годах выстроили новую четырехъярусную надвратную колокольню высотой 49 метров. По всей округе раздавался звон 10 колоколов, самый большой из них весил 5,3 тонны. В первом ярусе, рядом с входными вратами, была устроена крестовая церковь в память преподобного Сергия Радонежского, освященная 27 июня 1903 года. Она служила домовой церковью викарию. Во втором ярусе помещалась зала для народных чтений.
Впоследствии новая колокольня была разрушена, и звонницей вновь стала служить старая каменная колокольня-памятник. Она является самой древней постройкой в Воронеже (1674).
В монастыре имелось немало исторических реликвий, в числе которых – несколько восьмиконечных серебряных крестов конца XVII века с мощами святых. Были здесь и особо чтимые верующими иконы, которые помещались в резных, "вызлащенных" киотах верхней церкви – икона "Живоносный источник", устроенная «усердием и старанием архимандрита Мефодия 1820 года», и икона Божией Матери "Троеручица", обладавшая даром исцелять увечных и страждущих. В благодарность верующие подвешивали вокруг иконы "Троеручица" выполненные из серебра изображения человеческих органов. Также в церкви имелось несколько копий с икон художника В. М. Васнецова.
В 20-е годы XX века, когда многие храмы в Воронеже были закрыты или заняты раскольниками-обновленцами, Алексеевский монастырь становится на некоторое время центром духовной жизни города, местом пребывания епархиального архиерея - митрополита Владимира (Шимковича), стойкого защитника Православия.
В 1926 году смиренный старец-архипастырь погребен в склепе под полом нижней церкви Воронежского Алексеевского монастыря за правым клиросом. Погребение В. описано А. А. Поспеловым, жившим в то время на территории Акатова монастыря, в письме к находившемуся в Афинах Л. М. Савёлову 18 янв. 1926 г.: «Почитание старца весьма велико, судя по тому паломничеству, которое было все эти дни и ночи... Бедность митрополита выявилась сбором тарелочным «на похороны».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiy44Wo6-P9mLFfAFPzATQDRBvTmeyXwsuQZOrXtNK77ssndTGb_FOwp83VKhPhICHGrtxs33T8dmA2qcToyBvzspfkZcvU4__Uuwjoow_EU5_FNOfYiJSEfyQg1U0EV8gm32cZmNTnQXo/s200/i200.jpg)
Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 году. Монастырь был местом, где Владыка нередко совершал богослужения и произносил проповеди, собиравшие множество верующих. Преосвященный архиепископ пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В 1929 году Владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgLEa2tayFNpGo8NRWzezAPsz39ooPC5Q6l2nsPqUtafPkQNC3Ep9OKHjq07zFb9nwKqXKqt-nUhFLUO3Cyc2RCLsVhDpGT4okVJS6o4ezeeJbBfR44eUGGRrrVPCEKJJpFwPTjlA0BrJM/s200/%D0%BC.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiNSD40mJLhj-hRQQmJa1SD8hcBTaYv4RHwXv_bmPCx_Ygvsjp3LKfwOZnlfqtnnmf2TNs18FQZMXoKQ_c5S15gG9hOAOLyQLxivXLG0FkboRiL3di3KBY-kort_xpm8ein7XekhmCnI1U/s200/ob8-15.jpg)
Отец Иннокентий был арестован по «делу» Владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого.
Мученическая кончина постигла и сменившего архиеп. Петра - архиеп. Алексия (Буй). В конце 1920-х годов чекисты инкриминировали ему создание подпольной церковно-монархической организации. Ядром контрреволюции был объявлен Акатов монастырь, в церкви которого будто бы проходили конспиративные собрания «буевцев». В феврале 1930 года прокатилась волна арестов, в ходе которой было схвачено 75 монахов из разных мест. Среди них оказались последний настоятель, игумен Алексеевского монастыря семидесятилетний архимандрит Тихон (Кречков).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhFnjRDRj02ViVbnUxsIrLPVODp21Oyu8wpabIFg-5NOo30oR1jrA7N9CJaCnR_k1N9EV8XSUq_QpbcG2KFg38AIrZgoqQZY_ITpQJ7sS1XG7uYdE1SHBwOO9qCbbc2JpELAFmebLjDVeA/s200/200.jpg)
Сохранившийся протокол его допроса – неоспоримое свидетельство простоты, кротости и непоказной мудрости. На вопрос, не вел ли он во время поездок антисоветских бесед, отвечал: “Состоя в сане архимандрита Алексеевского монастыря, я периодически выезжал в села бывшей Воронежской губернии. В последнее время я больше всего ездил в села: Лиски, Песковатки, Щучье... В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре Звереве у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия Бирюкова. Разговоров как на поминках по архиепископе Петре Звереве, так и на именинах архимандрита Игнатия о гонениях на религию и о приходе антихриста не было. Когда я жил в селе Лисках, агитации, что пришел антихрист, а с ним и последние времена, и что власть советская — есть власть антихриста, я не вел, и об этом не было никаких разговоров. В момент снятия креста с Девичьего монастыря ни я, ни другие не говорили, что власть советская — власть антихриста, а потому ей подчиняться нельзя, грешно, что все религиозные течения, признающие власть, есть также антихристовы, что иметь что-либо с безбожниками — это значит распинать Христа. В день обнесения мощей святителя Митрофана ни я, ни другие кто-либо из наших не говорили приезжавшим крестьянам, что советская власть хочет взять измором всех протестующих против незаконных действий и душительства, не дает хлеба, а отправляет все за границу, не дает мяса, грабит всех крестьян. Будучи в селах, я разговоров о гонении на религию, о пришествии антихриста и тому подобных не вел, но такие разговоры среди крестьян были, когда и где, я не помню теперь...”
Вместе с настоятелем приняли страдания братия монастыря иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), служившие в монастыре священники Феодор Яковлев и Сергий Гортинский.
Летом 1931 года монастырь закрыли. По сведениям М.Польского, на первом этаже церкви устроили гараж. В разное время на территории монастыря были жилые квартиры, художественные мастерские, склады, конюшни. В годы Великой Отечественной войны Алексиево-Акатов монастырь претерпел значительные разрушения. Рачительные горожане приспосабливали в своем хозяйстве монастырские решетки, кирпич и доски. Жители города на территории монастыря устроили свалку мусора, монастырское кладбище было разорено, могилы осквернены. Кто-то вырезал вместе со слоем штукатурки лики святых из композиции внутрицерковной росписи. Чудотворные иконы "Троеручица" и "Живоносный Источник" пропали вместе с другим церковным имуществом.
В помещениях храмов жгли костры, а местные любители горячительных напитков устраивали на святом месте вакханалии. В довершение этих актов вандализма местные скалолазы стали устраивать на святых стенах свои тренировки.
С марта 1990 г. начались реставрационно-строительные работы. Практически с нуля, по фотографиям и рисункам, восстанавливали монастырь. В июле того же года было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на открытие в Воронеже женского монастыря.
Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий благословил настоятеля храма села Павловка Добринского района Липецкой области отца Никона (нынешнего Епископа Задонского, Викария Воронежско-Липецкой епархии) взять на себя пастырское окормление обители. Он имел опыт реставрационных работ, владел иконописным делом. С ним в 1990 году приехали и первые послушницы - 17 прихожанок Покровского храма села Павловка. Среди них была и будущая настоятельница Акатова монастыря матушка Варвара. До апреля 1992 года настоятельницей была игуменья Любовь.
К ноябрю были восстановлено здание Крестовой церкви, которая стала использоваться как гостиница для паломников.
4 ноября 1990 г., в день празднования Казанской иконы Божией Матери, Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий освятил верхний храм во имя Святителя Алексия и совершил первую Божественную литургию. Этот день стал днем возрождения обители.
К январю 1991 г. закончилось строительство трапезной, восстановленной на старом фундаменте. Впоследствии она была расширена и в настоящее время может принять до 300 человек. На стенах и сводах трапезной сестрами обители и местными иконописцами выполнены росписи, изображающие святых и иллюстрирующие евангельские притчи.
В сентябре 1991 г. завершилось строительство двухэтажного сестринского корпуса.При Акатовом монастыре находится резиденция епархии, перенесенная от Покровского собора из-за строительства здания академического театра драмы имени А. В. Кольцова. При резиденции также находится домовая церковь во имя иконы Знамения Божией Матери.
21 ноября был освящен во имя Владимирской иконы Божией Матери нижний храм. Вначале группой воронежских иконописцев под руководством Вадима Гладышева был расписан нижний храм. Несколько лет продолжалась работа над росписью верхнего храма, выполненной в технике фрески елецким иконописцем Владимиром Марченко.
По завершении работ храм был вновь освящен Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским, в день памяти святителя Антония (Смирницкого), прославленного в лике местночтимых святых в 2003 году.4 января 1992 года был совершен первый постриг десяти сестер, в том числе монахини Варвары (Сажневой), в апреле того же года ставшей настоятельницей и в апреле 1993 года возведенной в сан игумении.
Вблизи храма в 1992 г. возведена небольшая часовня для водосвятных молебнов.
9 августа 2009 г. в Воронеж официальной делегацией Воронежской и Борисоглебской епархии во главе с митрополитом Сергием были доставлены мощи свт. Петра (за исключением честной главы, которая, по резолюции Его Святейшества остается на Соловках). До окончания строительства Благовещенского кафедрального собора мощи священномученика решено оставить для почитания в Алексиево-Акатовом монастыре. Торжества по случаю перенесения мощей начались молебном с акафистом перед часовней, освященной в честь новомучеников Воронежских, куда был поставлен ковчег со святыней.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhlKDaCQFzN3aiZy55WPwx9JA48WSOYQjGHxv7Bpl8Oqnn0kyHyZfQEhAjVzH4u_k2yrAJn3JrOmwZDWte0QaEnoRnQjn8nBSRaYQSz8Y3_aMZyOTdsXQvsV__ID77T-SaZBi9p38GVsjY/s200/6.jpg)
По рассказам современников, старица была низкого роста, худощавая, уставшая, с особыми чертами лица и добрейшими синими глазами. Немногим близким ей Феоктиста рассказывала, что родилась она под Новочеркасском, в многодетной семье казачьего офицера. «Матушка говорила, будто она неграмотная, а сама как-то называла латинские буквы на серебряных ложках, – писала в своих воспоминаниях духовная дочь старицы Агния Лихоносова. – Матушка знала и все Евангелие, и всю церковную службу, а одна старая монахиня, у которой я, будучи в Новочеркасске, ночевала, сказала, что матушка знает такие церковные молитвы и песнопения, которые редко, иногда в году раз читаются и поются, и даже не все священники их помнят». Говорили, что когда-то была она замужем за морским офицером, но после гибели мужа во время Русско-японской войны 1904–1905 годов взяла на себя подвиг юродства во Христе.
Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский, глубоко чтил старицу, в письмах с Соловкой к своей пастве он непрестанно просил молитв матушки. «Эта раба в меру Антония Великого», – свидетельствовал о юродивой известный своим благочестием протоиерей Митрофан Бучнев.
Теперь Феоктиста Михайловна покоится в монастырском некрополе по правую сторону от могилы воронежских архипастырей.
Подворье монастыря расположено недалеко от города. В сельской местности имеется участок земли, куда сестры выезжают на сезонные работы. С 1994 года в обители существует детская воскресная школа, в которой занимаются дети от 5 до 15 лет. Сестры преподают им Закон Божий, церковнославянский язык, основы живописи и церковного пения.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjMItxBjNdjRmwq2ZH8G-5Iq89RuoT8NZk1Kq0VZH4H6UbQLQBdETrTpO-Om3oDkNBZXqCUdlsonZQCqNwnHF0dx8-dmI_fs-bb1JkR0MggCsKZCUj66X6n_fLUxuBgWxmm3Nb5sU0xzqE/s200/z8hLbldpxB.jpg)
В 1999 году Алексиевскому монастырю была передана Введенская церковь (в прошлом, до закрытия, приходская), одна из красивейших церквей Воронежа.
В настоящее время обитель святителя Алексия принимает множество богомольцев, приезжающих из разных мест поклониться воронежским святыням.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjUEACrkjWFGscowq0wdtnVf1VgremNIA46LoCX5DTL5S7KkPYl-WpnRLsRf1CXwtGSV2UZp3kX3X7MPnixXFz9a1lEwu4WM2MFWHMVYaBoWE5VFEAyabJOcgbPPGTIzw2Gr9bF1Ix4BME/s200/28-03.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiv-OMheerZv5SNp1Xcg9BFerzzuBMRwFe_T4QRrHsVXZcq_qYWrCDrV22flkP86tUt-dP_E6Rp7ThewOb-JI4XvUvVPg5FVqbmWsNiv-o5wzXM_-5XPBQ2fjAH-NgEEJO6J_2d7ZJ7FpI/s200/2202997445-8.jpg)
В 1999 году, вскоре по возвращении иконы в храм после реставрации, сестры заметили капельки мира на одеждах одного из святых. В один из июньских дней того же года сестры долго стояли перед образом в благоговейном трепете, глядя на скорбный лик Пречистой, от очей Которой до самого низа иконы стекали две прозрачные струйки, подобно слезам. Струйки эти не высыхали в течение двух дней. Впоследствии икона мироточила не раз, но в меньшей степени.
После 2000 года иконы вновь обильно мироточили. Несколько раз источала миро Касперовская икона Пресвятой Богородицы, особенно обильно – 27 февраля 2002 года, после вечернего правила. В тот раз девять масляных струек истекли от руки Пречистой, от свитка и главы Божественного Младенца. Некоторые из сестер явственно ощущали благоухание.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiOTUxmwTyhZJLwSK56KOPJFQrw6n92o4Jt_CaCKmIg9pGUa1iNqCSYs9lFNbl24Z6MljtV_Sj3bEzfL3ozn1TX9j0Xi_4TaTqCQc3Iw7Y5tLzdP8e-lDfv2ZtPst_gSnSeeihBAQfRiEE/s200/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEibWxsfVyU1Iue4wsPZwbZctB6rqZ6fKGAi6M-v0ZgcGX5h7tnmTi6AOy-CmFkbWn3mQot5ZXjK-fSDxB1lks4sX2vPgn9_iTXiiVXr7eRtkIFeHjfGCnsHb-Zs-40guijuWqeQeHgiS9Q/s200/hariton.jpg)
Схимонахиня Митрофания
Еще до того, как уйти в монастырь, матушка Митрофания по благословению схиигумена Саввы 14 лет читала Неусыпаемую Псалтирь, с двух до трех ночи. И теперь в монастыре молитва – ее главное делание.
– Монах – это воин. Тут война с бесом. Не все ее выдерживают. Мы оставили мир и пришли в монастырь не только себя, но и других спасать. Супруга моего соседи как-то укорили: «Вот, мол, твоя в монастырь ушла…» Он ответил: «Она за нас там Богу молится…»Иконы пишут сами сестры, работают здесь и приезжие специалисты по храмовой росписи. Иконки, украшенные сестрами, часто заказывают на благословение.
ПРЕСТОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
25 февраля – преставление святителя Московского Алексия, митрополита, всея России чудотворца;
2 июня – обретение и пере-несение мощей святителя Алексия;
3 июня – Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Махмет-Гирея в 1521 году);
6 июля – Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году);
8 сентября – Сретение Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году);
18 октября – Собор святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена.
***
2 августа – новомучеников и исповедников Воронежских.
В пятницу Светлой седмицы – иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
394022, Воронеж, ул. Освобождения труда, 1в.
тел.: (4732) 55-18-24
Карта проезда
Источники:
http://svjatyni.ru/index.php?j=bok&r=wiw2&kh=343
http://www.mkommunar.ru/index.php?lev1=14&id=12589
http://www.patriarchia.ru/db/text/716886.html
http://www.vob.ru/saints/shmc/petr_zver/main.htm
http://www.vrn-histpage.ru/annalistic/glav6.html
http://www.pravenc.ru/text/159084.html
http://fond.centro.ru/book/book4/4-09.htm
http://gudea.livejournal.com/73823.html
http://www.temniza.ru/art/1/id~62/
Комментариев нет:
Отправить комментарий