суббота, 26 декабря 2009 г.

Святой-Троицкий монастырь в Алатыре

Свято-Троицкий монастырь располагается в северной стороне города Алатырь, имеет 7 действующих храмов. Согласно народному преданию он был основан в царствование Ивана IV Грозного (вторая половина XVI в.).

 
СОБОР ТРОИЦЫ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ

Главный храм сооружен в центре монастыря. Его высота вместе с главным крестом составляет 46 метров. Автор жития преп. Сергия Радонежского, келейник преп. Дионисия Радонежского, Симон Азарьин, с 1630 по 1634 год состоял Строителем в приписном к Троице-Сергиевой Лавре Алатырском монастыре. В 1764 г. монастырь стал снова самостоятельным, но связь с Троице-Сергиевой Лаврой до сих пор оставляет свой след в глубоком почитании Святой Троицы, преп. Сергия Радонежского.




С 1796 г. алатырскому монастырю принадлежала Свято-Духовская мужская пустынь на берегу р. Суры, в которой пребывала икона сщмч. Антипы Пергамского и вмч. Иоанна Воина с частицами мощей угодников, ныне находящаяся в Свято-Троицком монастыре.


В 1932 году Свято-Троицкий мужской монастырь был закрыт, а его настоятель архимандрит Даниил со всею братией расстреляны. Среди новомучеников, канонизированных недавно Русской Православной Церковью, есть алатырские священники погибшие в советские годы.

В настоящее время в монастыре есть две чудотворные иконы - "Нерукотворный Спас" и Божией Матери Казанская, которые во время закрытия монастыря, хранились в Крестовоздвиженской церкви города. Нерукотворный Спас оказался совершенно неповрежденным во время пожара, полностью уничтожившего городскую башню, в которой он тогда находился.

Казанский образ Божией Матери
чудным образом явился в роднике на Ключевском поле. Этот образ спас город от эпидемии холеры в 1748 году.


Икона была обнесена с молебным пением вокруг города, и на другой день холера прекратилась. В память об этом 9 августа из обители совершался крестный ход вокруг города.


Пещерный Храм преподобного Серафима Саровского и чудотворный источник Вассиана
По преданию, именно в алатырский монастырь для своего иноческого подвига мог быть направлен Прохор Мошнин, позднее прославленный как Серафим Саровский. В 1904 году настоятель Свято-Троицкого монастыря Гавриил вскоре после своего назначения отправился в Саров, где всего за год до того прошли торжества, связанные с прославлением преподобного. В Саровском монастыре отец Гавриил поклонился мощам преподобного Серафима, совершил Литургию и молебен святому подвижнику.
По сей день в пещерном храме во имя Преподобного Серафима Саровского бьет Вассиановский источник, целебная сила воды которого помогает от многих болезней. Почитание преп. Вассиана началось с 1748 года, когда во время расчистки места под строительство каменного собора в честь Святой Живоначальной Троицы был обретен гроб с мощами подвизавшегося здесь полвека назад схимонаха
 Ни тело подвижника, ни его гроб и облачения. не были подвержены тлению. От мощей начали проистекать многочисленные исцеления. Вот описание одного из них.


"Крестьянка села Ичикс, Алатырского уезда Симбирской губернии Анна Федоровна Кудимова, 48 лет от роду, проживающая в гор. Алатыре в собственном доме, заявляет следующее. В 1897 г. от простуды лишилась она совершенно слуха. Во время продолжительной болезни она неоднократно обращалась в земскую алатырскую больницу, но пользы не получала, и, по заключению врача, она должна была оставаться навсегда глухой. В таком положении она была до 1899 года. Зная, что многие получают благодатные исцеления по молитвам схимонаха Вассиана, она дала обещание отслужить по схимонаху Вассиану панихиду. В 1899 году, придя со своим мужем в пещеру схимонаха Вассиана, больная отслужила панихиду, во время чего горячо просила об исцелении своем молитв схимонаха Вассиана.


Придя домой, она вскоре уснула, и видит во сне старца-монаха с крестом в руках, который дал ей приложиться к кресту и тотчас стал невидим. Пробудившись от сна, она пришла в удивление от того, что стала слышать ход часов. Не веря себе, она обратилась с вопросом к своему мужу и услышала его ответ. Исцеленная благодарила Бога и угодника Божия схимонаха Вассиана. С тех пор она ясно и хорошо слышит. По совету своего духовного отца она решилась заявить про свое исцеление настоятелю монастыря". (Чудеса при могилке алатырского подвижника схимонаха Вассиана. М., Казак, 1996. Стр. 11.)

 Фото монастыря начала XX в.
В 1904 году был обустроен колодец недалеко от усыпальницы святого Вассиана, куда он, по преданию, сбросил свои вериги и власяницу, избегая человеческой славы.


Точное место последнего погребения подвижника неизвестно, так как перед закрытием обители монахи скрыли от безбожников мощи.
Церковь преподобного Сергия Радонежского
Еще в 1801 г. с северной стороны главного храма на расстоянии 9 сажен была построена церковь во имя Сергия Радонежского.
В 1848 г. с левой стороны Сергиевской церкви, над могилой схим. Вассиана, был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный в 1849 г. В 1905 г. под этим приделом из усыпальницы схим. Вассиана была устроена пещерная церковь, где под спудом покоились мощи схим. Вассиана. К сожалению, он официально еще не прославлен, но мы надеемся, - говорит казначей монастыря игумен Пантелеимон, - что мощи когда-то будут обретены. Пока что Господь не являет, но уже мы знаем, что до революции выходила книга «Чудеса на могиле схимонаха Вассиана», и без числа описано чудес в этой книге...». Церковь преп. Сергия была обновлена в 1906 г., были освящены 2 престола: во имя преп. Сергия Радонежского и образа Божией Матери "Казанская".

В честь иконы Божией Матери Казанская в монастыре назван один из храмов. 

 
Потолок и стены храма Казанской иконы Божией Матери покрыты резной дубовой обшивкой очень тонкой и высокохудожественной работы.


Казанская церковь была возрождена в 1996 году – это первый храм монастыря, где началось богослужение. 

 
Есть в монастыре и икона Казанской Божией Матери, привезенная с Иерусалима. Каждый день после вечерней трапезы вокруг монастыря идет крестный ход с этой иконой, буквально за несколько лет ставшей чудотворной.
  При елеопомазании, совершаемом после крестного хода, поются старинные песнопения.


Церковь апостола Варнавы расположена в архиерейском доме.

-->

--> --> Колокольня, которая выше знаменитого Ивана Великого в Москве, украсила Алатырь. Ее высота — 83 метра. Она  надвратная, так что в Свято-Троицкий монастырь можно проходить  через колокольню. 

В здании колокольни - храм св. Вассиана.  Он освящен в честь свт. Вассиана, патриарха Константинопольского.



-->

Колокольня выстроена в традиционном храмовом стиле XI - XII веков с использованием элементов византийского стиля.

Она напоминает башни Московского Кремля, знаменитого храма Вознесения в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике "Коломенское" и других старинных храмов и колоколен шатрового типа. Стены колокольни отделаны особым кирпичом, имеющим розовый оттенок, и украшены декоративными элементами из белого мрамора. Медный, с золотыми рёбрами, шатёр венчается золотым куполом с крестом. Помимо традиционных лестниц в колокольне есть лифт, на котором можно подняться с первого по пятый этаж.



На высоте 41,7 м от уровня земли установлены механические куранты с циферблатами, выходящими на 4 стороны здания. На 2 этажах звонницы, расположенной на высоте 26 м от уровня земли, установлены 14 колоколов в 3 яруса, два самые большие из которых имеют массу 8,6 и 18 тонн (язык этого гиганта весит 900 килограммов).


Настоятель монастыря - архим. Иерноим (Шурыгин). Почил 28 августа 2014 г.



Перечислить пожертвования можно по следующему адресу. 

Россия, 429822, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22, тел:(83531) 2-38-14 


РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ
ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

г.Алатырь Чувашской Республики

ЧЕБОКСАРСКО-ЧУВАШСКОЙ ЕПАРХИИ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

р/с 40703810175070000057 в Отделение № 8613 Сбербанка России г. Чебоксары
к/с 30101810300000000609
БИК 049706609 ИНН 2122002489 КПП 212201001

http://synews.ru/chuvashia/2145-kolokolnja-alatyrskogo-muzhskogo-monastyrja.html
http://russights.ru/comment_1272996978.html
http://www.liveinternet.ru/users/malatyr/
http://forum.art16.ru/gallery2/v/tatarstan/alatyr/Alatyr-pravoslavnyi/?g2_page=2


вторник, 8 декабря 2009 г.

Источник преподобного Давида

В деревне Талеж находится подворье Вознесенской Давидовой пустыни.


Много исцелений происходит по молитвенному предстательству Преподобного Давида на его Святом источнике, расположенном здесь в прекрасном живописном месте.

В 2003 г. здесь построили 2 купальни, вмещающие в себя много паломников.

По воскресеньям в Талеже проходят крестины.

Преподобный Давид, по преданию, происходил из рода князей Вяземских и носил в миру имя Даниил. Он поступил в Боровскую обитель еще при жизни преподобного Пафнутия Боровского и многому научился от святого старца. Видя ревность и усердие своего послушника, преподобный Пафнутий совершил над ним монашеский постриг и нарек Давидом в честь преподобного Давида Солунского. После смерти преп. Пафнутия Иосиф управлял обителью несколько лет, а потом удалился из нее в результате несогласия с послушниками монастыря, которые не хотели принять более строго устава.

Так, в 1515 голу преподобный Давид, подвизавшийся более сорока лет в Боровском монастыре, оставил эту святую обитель, чтобы основать свой монастырь в пустынной местности на берегу реки Лопасни в Хутынской волости. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая с трапезою.
Почитание преподобного Давила началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

Мощи преп. Давида находятся в обители, поэтому лучше сразу приехать в монастырь, а потом уже отправиться на источник за целебной водой.



О Вознесенской Давидовой пустыни можно почитать здесь.